Мраморный карьер

О мраморном карьере мну слышал давно и от многих, но побывать там никак не получалось. Вот и решили доехать и посмотреть — что там такого. Конечно, если б просто посмотреть — то можно было бы доехать на машине, электричке. Но это же не спортивно. Да и на велосипеде можно ехать в эту сторону по асфальту, и там, где практически нет машин.

Эволюция

Так нет, нам же надо не просто доехать, но еще и помучаться. Так что решили проложить трассу через дорогу на ключи, морозово, какие-то непонятные поля, в которых нет никаких идентификаторов, искитим, карьер.
На старт планировало выйти 4 человека — мну, сир, одногруппница наташа и ее подруга — тоже наташа. Но на утро выжило трое — одногруппница решила, что не так уж и сильно она хочет мучаться по полям. Таки собрались, выехали. Это была первая поездка с количеством участников больше двух. Правда, пока доехали до дома ученых (меньше километра) — потеряли Наташу. Во время ее поисков узнали, что телефон она оставила дома. В общем начало поездки удалось.

Потом уже поняли, что это было достаточно символично — по плану не проходила ни одна поездка. Начали свое движение в сторону намеченной нами цели. Доехали до памятника народного искусства (километров 5), остановились отдохнуть. Тут наташа спросила — «А долго еще до Искитима?». Мы с сиром примерно поняли, что нас ожидает. Пути перед колесами было еще километров 40, так что порадовались, что четвертый участник не поехал — а то от таких вопросов с двух сторон могли бы и сбежать быстро вперед.

После хорошей дороги на ключи мы свернули на новую трассу на Морозово. Она хоть и новая, но у нас, видимо, дороги изначально делаются, чтоб попадать под стереотипы. Так что дальше нас ждала тряска по грунтовой дороге. Хорошо выбраться из пыльного города и подышать свежим воздухои! Нашли сворот, по которому, по нашему мнению, можно было доехать до искитима. Знак показывал, что это главная дорога. Проехавшись по ней мы поняли, откуда взялось такая точка зрения. Без проблем из машин по ней может проехать либо какой-нибудь бульдозер, либо вездеход. А если ты на вездеходе, то на наших дорогах ты главный.

Путь дальше был с однообразными пейзажами и при этом педалить приходилось в гору. Вид этот через некоторое время стал выводить из себя, но деваться уже было некуда. так что крутили и ехали, крутили и ехали, время от времени поднимая с дороги обессилившую тушку Наташи и иногда разминаясь и покоряя на велосипеде новые высоты.

Наконец однообразный пейзаж кончился и взору нашему предстала огромная помойка. Так мы поняли, что подъезжаем к Искитиму. Конечно, потом увидели город и в другом свете, но «осадочек-то остался».

Здесь Наташа, наконец, увидела цивилизацию и ее очень трудно было заставить двигаться в сторону какого-то там карьера. Все таки — что такое каменные глыбы, пусть и искусственно упорядоченные по сравнению с благами цивилизации, пусть и в искитимском виде? На уговоры она поддалась только после бутылки. Бутылки йогурта.
Двинулись дальше. Карта была очень приблизительная — на ней не то что внутри города трудно ориентироваться, но и в достаточно хорошей местности (с точки зрения ориентирования) трудно осознать, где находишься. Так что поехали не столько по ней, сколько по интуиции. Как ни странно, она нас не подвела и вскоре мы предстали перед каменными завалами, где какие-то люди тырили камни. Ну проезжали мимо люди, душа требует, а ничего кроме камней нету. Так надо хотить камнями загрузить багажник.

Вид этих карьеров никак не был похож на то, что мну ожидал увидеть. Вроде как все описывали данное место как ступенчатый амфитеатр, а тут была просто яма. После некоторых дискуссий, решили что данная местность не отвечает нашим культурным потребностям и отправилсь дальше, чтоб достичь того места которое похоже на нашу цель.

То, что двигаемся в нужном направлении подтвердила встреча еще пары людей также занятых поисками, которые от встречи с нами воодушевились и, практически сразу, нашли нужные нам гигантские каменные ступени. Тут мы могли бы разочароваться, увидев сильно заросшие каменные ступени. Но таки наше воображение дало нам шанс оценить красоту и прелесть данного места. Правда, к любованию мы приступили только после того, как основательно подкрепились и позвонили Наташе, которая не поехала со словами «Ня-ня-ня! А мы-то на карьере!

Следующие часа два мы посвятили тому, что облазили карьер вдоль и поперек. Таки он оказался не очень большим, для того что бы не позволить себе такого. Немного искажало картину только обилие растительности на местах, где должен главенствовать камень. После того, как налазались, находились — надо стало двигаться в сторону дома. Наташу решили посадить на электричку, так как решили, что не вынесем, если она поедет обратно до академа своим ходом. Но, когда мы добрались до вокзала и увидели, что электричка должна отправиться минут через 20, то тогда лень одолела и нас с Сиром.

Так что данное путешествие мы завершили расслаблено и спокойно перемещая наши тела в железном зеленом черве…