Беловский водопад

Ворона птица сильная, ворона птица гордая…
Поездка Искитим-Ложок-Белово-
а)-Евсино
б)-Старый исиктим-Искитим-Академ

В прошлый раз дорогу до водопада мы нашли по Юлиной наводке. Но сама она с нами не поехала, и за это обиделась. Но места красивые, побывать там можно и во второй раз. Поэтому решили съездить снова до водопада. Так как проделывать тот же самый путь от Академа мне с Сиром было бы скучно, а ехать по другой дороге — непредсказуемо и долго, то решили добраться до Искитима на электричке и, по пути до Белово, заехать в Ложок на святой источник. Дальше по плану был Старый Искитим, потом новый и в конце — Академ.

map

В этот раз собрались мну, Сир, Юля, Ваня и Коля. Решили встретиться на Сеятеле. Проколы начались еще до того, как все встретились. Причем в прямом смысле — мну проколол колесо, которое потом пришлось в поезде клеить. В Искитиме Юля начала учиться разбираться с переключателями. Неудачно. Вернее — переключать научилась, но разбила коленку. В общем, начало поездки было положено в нашем стиле.

Кроме коленки до Ложка потерь не было, дорога была изведанная. Пусть память моя и дырявая, но до святого источника доехали. Правда дорога была скучная — по асфальту. («Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта» © АБС). На источнике большая часть нас приняла водные процедуры и просветительные беседы.

Дайте мне холодное оружие!

Просветившись мы решили встать на путь истинный. Но для этого надо было выбрать дорогу. Одна вела по асфльту, а вторая пролегала через поля. Естесственно, мы выбрали второй вариант, так как чего мы там на трассе не видели?

Тем более дорога через подля (сначала опечатался, увидел ошибку, подумал и решил не исправлять — таки символично) тем интересна, что никогда не знаешь куда она выведет.

А нам, как искателям нового и интересного данное свойство было очень ценно. Только небольшие недостатки есть у грунтовой дороги — на ней выматываешься гораздо быстрее (конечно, некоторым лосям это не страшно, а вот девушка страдала), на ней гораздо больше грязи. Хотя. вот второй пункт даже и не знаю — стоит ли относить к недостаткам — все таки съездить на покатушку и вернуться из нее чистым — это не тру вэй. Но иногда доставляет.
Через час любования красивейшими пейзажами, на которые богаты наши широкие просторы, некоторые из нас (не буду показывать пальцем) решили, что над ними издеваются и специально завели куда-то в глушь. Пообещали, что Евсино появится через пару километров. Нам поверили. Правда, мну сразу сказал, что надо делать поправку на точность измерения — километров десять и поправку на наглый обман (километров пятьдесят).

Но таки аборигены, зачем-то стоявшие посреди поля на уазике подтвердили нашу гипотезу, что мы не заблудились. Правда, евсино в этот раз мы не увидели, но зато выехали на трассу гораздо ближе к белово, чем мы рассчитывали. Тут у Юли появилось желание плюнуть на водопад и отправиться домой.

На это мы ответили наглой ложью, что осталась еще пара километров. Через 10 она уже осознала наши методы, но поворачивать обратно было уже даже глупее, чем верить нам. Так что в конце концов доехали до водопада в полном составе.

В отличии от прошлого раза мы решили пробыть здесь достаточно долго, так что даже успели собрать дрова, развести костер, пожарить сосиски и поесть. Ну, то есть мы, конечно, еще успели полазить и покупаться, но таки это было и в прошлый раз. отдохнув, ннаевшись и накупавшись стали собираться в обратный путь.

1112

Поскольку мы с сиром хотели посмотреть, что такое старый искитим, а у других такого желания не было, то тогда был выработан следующий план — едем до белово, все вместе доезжаем по трассе до сворота на ст. искитим, а там — расстаемся. Ваня, коля, Юля — едут до евсино по асфальту, дожидаются там в спокойной обстановке электрички, добираются до дому и радуются жизни. Ми с сиром — едем по боковой дороге, пытаемся не заблудиться и вернутсья в академ в тот же день. Ребята свою часть плана выполнили просто здорово. Так что дальше — рассказ про нашу)

Начало было просто замечательное. Мы катились с хорошей скоростью по хорошему асфальту. По карте нам надо было доехать до какого-то скопления зданий, где источник нашей радости должен был закончиться. Доехали. Этими зданиями оказался какой-то завод. В окрестностях начались карьеры. Причем начались в тех местах, где по карте должна была быть дорога. Подумав, что суровый даунхилл нам будет вреден, мы решили ехать не по карте, а по дороге.

Правда, сначала мы верили в хоть какое-то соответствии мира формализованного и запечатленного на бумаге с миром реальным, но после того, как не смогли увидеть речку, возле коотрой должны были свернуть — разочаровались. По дороге доехали до берди, хотя должны были ехать вдоль нее. Спросили у какого-то рыбачащего мужика что это за речка. Убедились. Стали думать куда ехать. Так как теперь никакого способа узнать где мы находимся и куда ехать уже не было, то мы решили ориентироваться по солнцу. Солнце сказало нам свернуть с хорошей дороги на проселочную. Мы по ней и поехали.

На всех своротах ехали на запад. Через какое-то время доехали до развилки, на которой две дороги шли в разные стороны, но примерно одинаково отклоняясь от нужного курса. Долго думали. В конце концов решили, что поедем по правой. Проехав километров пять поняли, что зря думали — на самом деле это была не развилка, а въезд на кольцо. Причем единственный. То есть въезд является же и выездом. Матюгнулись и поехали обратно. Глубоко в … кхм… полях нашли полузаброшенное здание с жителями южных республик, которые плохо говорили по русски, но жестами объяснили куда нам идти. Направление было указано в поля.

Теперь мы поняли что до этого по бездорожью не ездили. Зато прониклись любовью к русскому полю и русскому языку, описывающему это поле. В конце концов добрались до нормальной проселочной дороги и снова поехали туда, куда указывало солнце. Ехали на запад, поэтому могли видеть, как солнце скрывается за горизонтом, оставляя нас в темноте. От солнца остался лишь небольшой кусочек, когда мы выехали на большую дорогу. Ну как большую… больше чем обычная дорога по полям. Куда она ведет не знали, так что отправились наугад. Наугад нас не подвел и находился в нужной стороне. Это мы поняли когда услышали шум проезжающего вдалеке поезда. В наших сердцах еще теплилась надежда проехать мимо старого Искитима, чтоб таки узнать, насколько он старый. Не получилось. Решили, что он является еще большей абстракцией, чем сосновка.

Таки затемно мы добрались до обычного искитима. Электричек в 11 часов уже не ходит, так что отправились своим ходом до академа. В общем, по ночи ехать вдоль трассы — занятие не для слабонервных. Не рекомундую. Особенно с нашими дорогами и водителями… Но к часу таки добрались до дому. Возникла мысль, что от некоторых видов «отдыха» наибольшую радость получаешь когда он заканчивается… В общем — ворона птица сильная, ворона птица гордая…